Замена несущих элементов кузова

zamena nesuschih 1

После осмотра поврежденного автомобиля вследствие аварии, можно выделить две основные категории ремонта:

небольшая реставрация – внешние неисправности съемных частей не привели к деформированию подрамника и кузова;
возобновление строения кузова авто или его смена осуществляется при наличии серьезных поломок между соединениями механических модулей. Чаще всего новый кузов ставят, когда повреждения старого не подлежат ремонту, а также, если цена реставрации превышает в несколько раз стоимость нового.

 

zamena nesuschih 2

 

Абсолютно любой ремонт кузова непременно должен проводиться под наблюдением геометрии с использованием образцов или путем установления габаритов основания изделия. При полной его реставрации необходимы разнообразные более сложные инструменты и устройства для исправлений, которые используют для выполнения рабочего процесса на высоком уровне.

Для восстановления внешних поверхностей нужны небольшие инструменты и минимальное количество оборудования.

Большее количество частей, которые составляют безрамный кузов, объединяются при помощи точечной сварки.

На предприятиях машиностроения точечная сварка проводится за счет роботов, которые обеспечивают ее шаг. Он определяется в процессе составления проекта кузова. Во время ремонта советуют следовать установленному промежутку между сварочными точками. Они отличаются отпечаткой электрода, которая видна на металле. След представляет собой углубление небольшого размера. Его ширина – 4-6 мм, которая зависит от толщины железа. Чтобы увидеть углубление, покрытое краской, нужно провести очистку. Разделение сварных частей осуществляется тремя методами:

- высверливание места сварки частями или полностью;
- вырубка центральных точек сверления;
- высечка листа поближе к направлению сварки, отрыв сырья между сварными вкраплениями и последующая зачистка.

Первый метод – сверление

Несмотря на то, какое приспособление для сверления используется, нужно пометить середину сварочного места для обеспечения центровки сверла.

Осуществлять просверливание можно за счет особенных инструментов, которые работают, как фрезы и применяются при автоматической отделке. Фреза движется при помощи электродрели. Она вертится вокруг неподвижной средины, создавая кругообразную выточку около точки сварки. Масштабность фрезерования определяется заранее и соответствует толщине листа. Это способствует распределению соединенных элементов. На металле, который необработан фрезой, сохраняется средина точки сварки. Ее возможно удалить другим фрезерным инструментом. Его поначалу вводят в созданную выточку в форме цилиндра.

Для того чтобы убрать центр точки, после прорезывания цилиндрообразной бороздки без замены приспособлений, рекомендуется использовать пару электрических дрелей. Еще возможно по всей точке вырезать канавку в форме цилиндра. Когда разделены сваренные части, нужно убрать металлические остатки. Железо, к которому не применялось сверло или другое приспособление, сохраняется в первоначальной форме.

zamena nesuschih 3

Буравить можно сверлами в форме спирали. Их диаметр должен соответствовать сварочному пятну. Впоследствии сверления всех сварочных точек и разделения частей, на опорной детали сохраняются сквозные проемы. Их можно прикрыть сплавом, используя способ твердой пайки. После этого необходимо провести зачистку специальным инструментом для шлифования. Твердая пайка лучшая в сравнении с газовой, поскольку она гарантирует небольшую температуру нагрева. Как результат за счет этого снижается деформация, которая удаляется с помощью рихтовки.

Существует еще метод первоначального просверливания проемов небольшого размера, а потом – зенковка. Посредине точки сварки проводится сверление 3-х миллиметровой дыры. Через лист, находящийся внизу, буравление не проводится. Проем предназначен для концентрации режущего элемента сверла, размеры которого немного больше, чем диаметр точечной сварки. Элемент сверла, который предназначен для резки, подтачивается примерно под наклоном 180°. При этом на основе нижнего листа остается маленький выступ. При осуществлении зенковки нужно контролировать глубину прохождения сверла. Оно не должно проходить через нижнюю часть металла.

Второй метод – вырубка сварных точек

Он проводится при помощи особенного зубила, которое используется именно для этого процесса, вручную или за счет пневматического приспособления. Зубило монтируется посередине листов так, чтобы прорез захватывал сварную точку, которая вырезается.

Третий метод – высечка листа и разделение с последующей зачисткой

Особенностью процесса является устранение испорченной детали частями, а не целой. Вначале извлекают нерабочий элемент поближе к линии размещения сварочных точек. Это можно проводить электропневматическим приспособлением с зубилом или обычным ударно-режущим инструментом. В процессе работы нецелесообразно применять кислородно-ацетиленовый аппарат, потому что он очень разогревает металл (приводит понижению механических свойств железа), а это способствует загоранию каких-либо недалеких к очагу внутренних антикоррозийных укрытий и влияет на появление ржавчины.

zamena nesuschih 4После вырубки железа сохраняется лента металла. На ней, примерно в средине, размещаются сварочные точки.

Иной метод состоит в использовании машинки для шлифования вручную. Она состоит из диска, который выполняет функцию режущего устройства.

Также выделяют метод разделения с применением установки для дуговой плазменной резки. Поток сжатого воздуха устраняет раскаленное железо и гарантирует чистое деление размером 2-2,5 мм. Так возможно разрезать объединенные между собой листы за счет точечной сварки. После этого на них останутся проемы.

После того, как изъяли деталь, которую необходимо заменить, появляется проход к исправлению элемента. При этом нужно исправить возможные искажения, починить места контакта, убрать все следы ржавчины пескоструйным устройством или химическим методом. Для чистки коррозии не нужно применять круг для резки, поскольку уменьшаются размеры листа. Это способствует снижению уровня безопасности объединения точечной сварки. Далее нужно аккуратно промыть очищенную часть и просушить ее.

Плоскость листов, которые объединяются сваркой, необходимо очистить. В то же время стороны железа, на которых необходимо произвести сварочные точки, нужно обязательно загладить.

На протяжении длительного периода для сохранения металла от возможной ржавчины использовали сурик. Он наносился на область соединения мгновенно после проведения сварки. Сейчас рекомендуют сварочные плоскости покрывать цинковой краской, которую необходимо просушивать на протяжении нескольких минут. Также существуют аэрозольные емкости с краской на основе цинковой пудры. Они дают возможность быстро провести работу и гарантируют более глубокое просушивание. Еще одним вариантом считается применение герметизованных мастик, проводящих ток. Они наносятся с помощью краскопульта. Для использования этого способа, первым делом нужно уничтожить шабером остатки старой краски, поскольку она осуществляет изоляционную роль. Коррозия и сухие загрязнения препятствуют прохождению электротока.

zamena nesuschih 5

На место осуществляют монтаж новой детали за счет зажимов или тисочных щипцов. Перед этим проводят проверку габаритов детали, которые определяют геометрию кузова и дна, а также правильность сборки на основные плоскости. Анализируют расстояние и размеренность размещения используемых листовых частей. Также подбирают электрод согласно условиям проводимой работы. Предлагают использовать короткий электрод, поскольку это дает гарантию полного прижимания листов, которые необходимо соединять.

Для регулировки реле времени устройства для точечной соединения производят пару сварочных мест на нескольких кусках металла соответствующей толщины. При этом определяется период процесса соединения и уровень качества сварочного объединения. Потом осуществляют собрание, придерживаясь начального или указанного расстояния сварки.

Когда невозможно разделить соединенные элементы стандартным для этого устройством, отделяют часть, которую нужно сменить поближе к месту сварки. Если сменная деталь образует единую систему с кузовом (к примеру, заднее крыло, которое есть неотъемлемой частью), вырезку проводят в неискаженной области, учитывая рекомендации производителя.

Элемент, используемый при смене искривленного участка, высекают из неиспользованной или исправленной детали с начальным припуском. После этого осуществляют вырезку и подгонку за счет измерения (если не можно это сделать с помощью наложения) или накладывают необходимую для смены деталь на нужное место.

Автодеталь, которую используют для наложения, прикрепляют тисочными прищепками. Потом делают метки чертилкой, осуществляют снимание и обрезку (она проводиться вручную, пневматической или электропилой). При этом убирают припуск. Его сохраняют, если нужна сварка с применением операции листовой штамповки.

zamena nesuschih 6

Выравнивание осуществляется за счет наложения и прикрепления нового элемента. Резка проводится единожды по распланировке, которая исполнена на детали. Элемент должен накладываться на область реставрации. Данный процесс способствует одновременному исполнению подгонки пары стыков. При этом невозможно осуществить отбортовку.

Специалист соединяет необходимые части плотно. Сварка проводится специальным устройством.

Если имеется подход к области объединения стоит применять точечное соединение. В процессе ремонта нужно использовать тот метод сварки, который применялся при начальном изготовлении. Исключением могут быть рекомендации производителя. Перед работой обязательно требуется зачистка остатков прошлой точечной сварки.

Применение отбортовки приемлемо при неполной смене панелей. Она производится за счет особенных электропневматических или обычных зажимов, которые обеспечивают переход возвышений заплечиков и главной детали. С помощью этих приспособлений на оставшейся части кузова исполняют заплечики. На них монтируется новая деталь с перекрытием размером 10-15 мм. Соединение может производиться наплавкой точек. Данный метод приемлемый при необходимости установления детали, высверленной непрерывным или последовательным швом.

Для обработки сварки по отбортовке советуют использовать полиэфирную шпаклевку.